Уважаемые посетители сайта, если Вы заметили ошибку в тексте или опечатку, просто выделите этот фрагмент мышкой и нажмите Ctrl+Enter |
Система мониторинга и управления удаленными филиалами торговой компании
Ошивалов А.В., Сазонов Д.О.
Современные системы управления предприятием охватывают большой спектр деятельности и управления всеми ресурсами организации. Количество настраиваемых параметров в такой системе может достигать десятков и даже сотен тысяч. Возрастает и общая стоимость решений, причем в основном на первом месте стоят затраты внедрения системы в основном вызванные ее сложностью. Как правило, системы управления, используемые на западе плохо ориентированы на особенности Российского производства. В основном Российские предприятия используют подобные системы для решения задач учета и генерации бухгалтерской отчетности, в то время как западные системы ориентированы на хорошо структурированную, иерархическую систему процессов, выполняемых на предприятии. Кроме того, существует множество компаний, имеющих территориально удаленные филиалы, управление которыми осуществляется большей частью с помощью телефона, факса и электронной почты. В данной ситуации необходима система, позволяющая производить руководство филиалами и их ресурсами в режиме реального времени.
В рамках диссертационной работы, на примере торговой компании «Валми» была разработана система мониторинга и управления удаленными филиалами торговой компании. Была разработана концептуальная модель материальных и информационных потоков между филиалами и головной компанией. На основе этой модели была разработана общая структура системы мониторинга и управления. Система содержит следующие блоки:
- блок планирования и контроля, обеспечивающий выдачу задач сотрудникам, контроль за исполнением и пр.;
- блок бюджет – предназначен для формирования единого бюджета предприятия и снижения издержек компании за счет уменьшения или исключения бумажного документооборота, обеспечения учета и контроля на каждом этапе формирования, утверждения и выполнения бюджета;
- финансовый блок - служит для ведения финансовой отчетности предприятия и вывода статистики по доходам и расходам компании;
- блок договоры - предназначен для хранения типовых договоров компании;
- блок кадры - служит для учета сотрудников, увольнения и принятия на работу нового сотрудника, а также для принятия сотрудников по трудовому договору;
- блок приказы - система доведение приказов и распоряжений руководства до сотрудников, а так же для оформления служебных записок;
- блок внутренней почты - обеспечивает обмен сообщениями между сотрудниками средствами системы;
- блокнот - предназначен для ведения личных записей сотрудником;
- форум - позволяет обмениваться мнениями сотрудникам компании;
- блок оповещения - реализует информирование сотрудников о полученных заданиях, а руководителей групп - о выполнении заданий;
Система построена на основе архитектуры ASP (Application Service Providing) - предоставление в аренду необходимого потребителю набора заранее сформированных приложений, которые выполняются и обслуживаются компанией, предоставляющей услуги ASP на ее технологической площадке. Потребитель получает доступ к данным и приложениям либо через Интернет, либо по локальной или защищенной сети. Такая модель освобождает потребителя от затрат, связанных с эксплуатацией и развитием необходимых приложений и сопутствующей технологией. Система представляет собой web-сервер, содержащий в себе базу данных и набор страниц для доступа к функциям системы.
Список литературы
1. Открытые системы, #04/1998 Леонид Отоцкий, Анатолий Савин, Центр АСУ ММК, Магнитогорск; Комплексные Системы, Магнитогорск
2. Электронная коммерция. B2B- программирование: Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 368 с.: ил.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 0 рейтинг 0 голосов |
Нет комментариев