Уважаемые посетители сайта, если Вы заметили ошибку в тексте или опечатку, просто выделите этот фрагмент мышкой и нажмите Ctrl+Enter |
Деятельность человека состоит из двух основных её видов: воспроизводящая, репродуктивная - это деятельности, при которой не создаётся ничего нового, её основой является более или менее точное повторение того, что уже было создано.
Дети и творчество - понятия практически нерасторжимое. Любой ребёнок по своей природе - созидатель, и это получается у него порой гораздо лучше, чем у нас, взрослых [Водянская М.С. Ребенок нуждается в творчестве! Переживания в красках // Дошкольное образование - №11 (83). - Июнь 2002. - С. 22-22]
Дети инстинктивно тянутся к прекрасному, и очень редко выбирают себе в идеалы безобразное. Тяга к искусству, как к воплощению всего прекрасного, что только может существовать на свете, можно увидеть даже в том, как ребёнок пытается рисовать. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изобразительной деятельностью.
Рисование, лепка и аппликация - виды изобразительной деятельности, основное назначение которой - развитие творческих способностей.. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции [Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. - М., 1979. - С.126.]
Поэтому очень важно заниматься любым видом творчества со своими детьми, причем с самого маленького возраста.
Не обязательно, чтобы ребенок сам рисовал все полностью. Можно даже, чтобы наблюдал за вами. Потом ему захочется помочь, а потом и рисовать самостоятельно. Главное не заставлять, никакого насилия. Хотите, чтобы ваши дети рисовали? Просто сядьте сами и начните рисовать то, что гипотетически ему интересно (мультяшный персонаж, сюжет о котором рассказывали в сказке и т.д.).
Мне кажется, что если точные науки развивают ум, то творчество развивает душу и много его для ребенка не бывает! Важное, чтобы оно было совместное. Найдите на это время и не пожалеете в будущем!
В конце 2014 года мы решили сделать большие плакаты символов нового года. А так как символом является «баран» или «козел», то почему-бы не сделать два плаката?
Плакат №1:
Сначала создаем фон:
(для этого можно использовать тряпку для мытья посуды. Обмакните её в краску и разотрите по бумаге. Начните сами, а остальное пусть докрасит малыш)

Теперь елка. В рисунках можно делать только контуры, а внутри фигуры попросить ребенка помочь закрасить фон.


Сложные и мелкие детали лучше раскрасить самому:



Декоративными блестками (глиттер) раскрашиваем барашка, елку и подарки, чтобы наш рисунок был ярким и красочным! Блестками можно не только украшать рисунки, но и создавать необычные елочные игрушки. Об этом я уже писал тут http://sazonov-d.ru/91

Чтобы не сильно мучится с буквами их просто распечатали на принтере, вырезали и наклеили на плакат

Рисунок готов!

Им украсили один из офисов банка.

Делаем плакат №2
Делаю черновик рисунка.

Дальше - самостоятельно. На что хватит фантазии.

Фантазии хватило раскрасить «символ года» ручками и разноцветными полосами. Для меня это было немного неожиданно, но значит будем делать его полосатым. Так даже интереснее! Кстати, главное, когда ребенок занимается творчеством и фантазирует, то лучше ему не мешать. Направить можно, чтобы не было ошибок (и работу не переделывать), а в плане фантазий - полная свобода!
Чтобы рисунок стал ярче сверху "полоски" закрасили акварелью.


Оказывается, мы забыли про фон. Ничего сделаем фон после самого рисунка. Обычной толстой кисточкой



Приклеим к фону блестящие звезды (продаются уже готовые в магазине)



Рисунок готов!

Рисунок №3. Уже самостоятельный (но под присмотром)
После того как нарисовали уже два плаката у дочки появилось желание попробовать нарисовать рисунок полностью самостоятельно.
Губкой делается фон:


Затем делаю трафарет для звезд и с помощью него делается звездное небо



Перед тем как нарисовать елку и козла на готовом фоне пришлось изрядно потренироваться. Ушло около дня на каждый из элементов. День тренировались рисовать елку, день козла.


И немного тренировки по созданию глаз.

Теперь рисуем "без права ошибки"


А вот готовый результат:

![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 0 рейтинг 0 голосов |
Нет комментариев